Рабочая программа по курсу ВД Разговоры о важном для 9 кл.на 2024 - 2025 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол № _____
от «______»_______2024 г

Утверждаю
директор_____________________
приказ № _____________
от «______»_________2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 9 класса
на 2024 - 2025 учебный год

Составитель программы:
Приставкина И.В.,
классный руководитель 9 класса

Новокурск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; в формировании готовности к
личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочнойдеятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
5. Письмо
Министерства
просвещения Российской Федерации от 15.08.2022
№ 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования
и
науки
2

Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы
14. Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа будет реализована в работе с обучающимися 9 класса, в течение одного
учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных часа.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что
послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития
школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможностьшкольнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая
часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
3

художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания –
это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное
телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС)
– это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия,
но всегда неизменными оставались
егогосударственный статус и функции
– быть источником достоверной информации о
России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления.
Необходимо
уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания,
с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной
сферы
стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
4

Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя
– человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжив законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие всенароды России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый
год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан
с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные
источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
5

Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о
международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие
стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры
для всего мира.
Бизнес и
технологическое предпринимательство.
Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего
страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского
воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История
и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек –
это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
6

экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос –
это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей
первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым,
не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов
в
жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
7

стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение
к государственным символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуальногои общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и
других, не
осуждая; умение
осознавать
своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и
оценки
их
возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности,
установка
на
осмысление
опыта,
наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать
пути
достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и
правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других;
повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
8

развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с
учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, оценивать
надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы,
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою
часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать
свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений
в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и
условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
9

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге
разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение
информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на
них;
подробная, сжатая
и
выборочная передача в
устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой
информации в тексте, извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в
диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение
и
соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий;
развитие
умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормыинформационной этики и
права при
работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разныхстран и народов
с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории
родного края и истории России, определять современников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в
различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях,
явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого
периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических
и
демократических ценностей,
идей
мира и взаимопонимания
между народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
10

России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества , об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о
системе
образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежнокредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и
государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать
традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой
жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный
труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт
определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к
явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным
опытом;
развитие
умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия
моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в
том числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами,
реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

11

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1

Темы занятий

Образ будущего.
Ко Дню знаний

Кол-во
часов

1

Дата
проведения

Основное содержание

Иметь
образ будущего
–
значит
иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный образ будущего
задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами.
Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти
своё место в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести
вкладв будущее страны.

Виды
деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

12

Формирующиеся ценности:

2

Век информации.
1
120 лет
Информационному
агентству
России
ТАСС

3

Дорогами России

1

патриотизм, созидательный
труд
Информационное телеграфное
агентство
России
(ИТАРТАСС)
– это крупнейшее
мировое агентство, одна из
самых цитируемых новостных
служб
страны.
Агентство
неоднократно меняло названия,
но
всегда
неизменными
оставались его государственный
статус и функции – быть
источником достоверной
информации о России для
всего
мира.
В
век
информации крайне важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь анализировать и
оценивать
информацию,
распознавать
фейки
и
не
распространять
их.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая
компания,

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая

https://razgovor.edsoo.ru

российская беседа, просмотр

13

с
большой
историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад
в совершенствование экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.

4

Путь зерна

1

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Развитие транспортной сферы
стратегически
важно
для
будущего страны, а профессии в
этих
направлениях
очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
патриотизм,
единство народов России
Российское сельское

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
Хозяйство ключевая отрасль
видеофрагментов,
промышленности нашей страны, выполнение
главной
задачей
которой
является

14

производство
питания.

продуктов интерактивных
заданий, работа в
группах,
Агропромышленный комплекс
выполнение
России выполняет важнейшую творческих
миссию по обеспечению всех заданий
россиян продовольствием, а его
мощности
позволяют
обеспечивать пшеницей треть
всего
населения
планеты.
Сельское хозяйство
это
отрасль, котораяобъединилав
себе традиции нашего народа с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность отрасли

15

(агрохолдинги, фермерские

5

День учителя

1

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
в
обществе
профессий. просмотр
Назначениеучителя – социальное видеофрагментов,
служение,
образование
и выполнение
воспитание
подрастающего интерактивных
заданий, работа
поколения.
группах,
В разные исторические времена в
выполнение
труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние на творческих заданий
развитие образования членов
общества.
Учитель
–
советчик,
помощник,
участник
познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:

6

Легенды о России

1

патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм
–
качества
гражданина
России.
Знание
истории
страны, историческая правда,
сохранение исторической

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

16

памяти
–
основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль
России
в
мировой
истории – одна
из стратегий информационной
войныпротив нашей страны.
Формирующиеся ценности:
7

Что значит быть
взрослым?

1

патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя,
своих близких и свою
страну.
Активная
жизненная
позиция,
созидательный
подход к жизни, умение
принимать решения
и
осознавать
их
значение,
жить
в
соответствии с духовнонравственными
ценностями общества –
основа
взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся
ценности:
высокиенравственные идеалы

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

17

8

9

Как создать крепкую
семью

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

1

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и
навыки для построения крепкой
семьи
в будущем. Почему важна
крепкаясемья?
Преемственность поколений:
семейные
ценности
и
традиции
(любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном
хозяйстве,
воспитании детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение
к
старшему
поколению,
проявление
действенного
уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее
все
народы
России. Семейные традиции
встречи
гостей, кулинарные
традиции народов
России.

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

18

10

Твой вклад в общее
дело

1

Путешествие по России –
это
знакомство
с
культурой,
историей и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм – это
вид
путешествий,
основой
которого являются поездки
туристов по стране с целью
знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство
народов
России,
крепкая семья
Уплата
налогов
–
это
коллективная
и
личная
ответственность,
вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета
страны,
основной
источник
дохода.
Своим
небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах, выполнение
творческих
заданий

19

11

12

С заботой к себе
и окружающим

День матери

1

1

процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее дело? Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь
и
взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества
настоящего
человека,
способного оказывать помощь
и
поддержку,
проявлять
милосердие. Добрые дела
граждан
России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Здоровый образ жизни как
забота о себе и об
окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
жизни человека слова. Мать
беседа,
просмотр
– хозяйка
видеофрагментов,
в
доме,
хранительница
семейного

20

очага, воспитательница
детей.
У
России
женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство
как
особая
миссия. Роль материнства в
будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся
ценности:
крепкаясемья
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное
и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления волонтёрской

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение

деятельности: экологическое,

21

14

День Героев
Отечества

1

социальное, медицинское,
творческихзаданий
цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь
и взаимоуважение
Герои
Отечества
–
это Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
самоотверженные
и просмотр
мужественные люди, которые видеофрагментов,
любят свою Родину и трудятся во выполнение
благо Отчизны.
интерактивных заданий,
Качества героя – человека, работа
ценою собственной жизни и в группах, выполнение
здоровья спасающего других: творческих заданий
смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать
у
себя
волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

22

15

Как пишут законы?

1

16

Одна страна –
одни традиции

1

Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
менялся свод российских законов просмотр
от древних времён до наших видеофрагментов,
дней. Законодательная власть в выполнение
России.
интерактивных заданий,
От инициативы людей до закона: работа
как появляется закон? Работа в группах, выполнение
депутатов: от проблемы – к творческих заданий
решению (позитивные примеры).
Участие
молодёжи
в
законотворческом процессе.
Формирующиеся
ценности:
жизнь и
достоинство
Новогодние
традиции, Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
объединяющие
все
народы просмотр
России. Новый год – любимый видеофрагментов,
семейный праздник. История выполнение
возникновения
новогоднего интерактивных заданий,
праздника в России.
работа
Участие детей в подготовке
в группах,
и встрече Нового года. Подарки выполнение

23

17

День российской
печати

1

и пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый
год.
Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья,
единство
народов России
Праздник
посвящён
работникам печати, в том
числе
редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в
той
или иной степени связан с
печатью.
Российские
традиции
издательского
дела, история праздника.
Информационные источники

творческихзаданий

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

формируют общественное
мнение. Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный
трудлюдей многих профессий.
Зачем
нужны
школьные
газеты? Школьные средства
массовой
информации.

24

18

День студента

1

19

БРИКС (тема

1

о международных
отношениях)

Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные
идеалы,
гуманизм
День российского студенчества: Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
история праздника и его просмотр
традиции. История основания видеофрагментов,
Московского государственного выполнение
университета
имени
М.В. интерактивных заданий,
Ломоносова.
работа
Студенческие годы – это путь к в группах, выполнение
овладению
профессией, творческих заданий
возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы
получения
высшего
образования.
Как
сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству
и
ответственность
за
его
судьбу,
коллективизм
Роль
нашей
страны
в Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
современном мире. БРИКС – просмотр
символ многополярности мира. видеофрагментов,
Единство
выполнение
и многообразие стран БРИКС.

25

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

Взаимная поддержка помогает интерактивных заданий,
государствам
развивать работа
в
группах,
торговлю
выполнение творческих
и экономику,
обмениваться заданий
знаниямии опытом в различных
сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика:
от
структуры Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
хозяйства к управленческим просмотр
решениям.
видеофрагментов,
Что сегодня делается для выполнение
успешного развития экономики интерактивных заданий,
России?
работа
Цифровая экономика – это в группах, выполнение
деятельность, в основе которой творческих заданий
лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение
имеет использование цифровой
экономики
для
развития
страны? Механизмы
цифровой экономики.

26

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость технологического
предпринимательства
для
будущего
страны
и
её
технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
Искусственный интеллект – Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
стратегическая
отрасль
в просмотр
России,
оптимизирующая видеофрагментов,
процессы
и
повышающая выполнение
эффективность
производства. интерактивных заданий,
Искусственный интеллект – работа
помощник
человека.
ИИ в группах, выполнение
помогает только при условии, творческих заданий
если сам человек обладает
хорошими
знаниями
и
критическиммышлением.
Степень ответственности тех,
кто обучает ИИ.

27

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

23

Арктика – территория
развития

1

Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные
идеалы
День защитника Отечества: Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
исторические
традиции. просмотр
Профессия военного: кто её видеофрагментов,
выбирает
сегодня.
Защита выполнение
Отечества
–
обязанность интерактивных заданий,
гражданина
Российской работа
Федерации, проявление любви к в группах, выполнение
родной земле, Родине. Честь и творческих заданий
воинский долг.
280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова.
Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и
ответственность
за
его
судьбу
Арктика
–
стратегическая Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
территория развития страны. просмотр
Почему для России важно видеофрагментов,
осваивать Арктику? Артика – выполнение
ресурсная база
интерактивных
России.

28

24

Международный
женский день

1

25

Массовый спорт
в России

1

Российские
исследователи
Арктики. Россия – мировой
лидер
атомной
отрасли.
Атомный ледокольный
флот,
развитие
Северного
морскогопути.
Знакомство
с
проектами
развитияАрктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский
день
–
праздник
благодарности и любви к
женщине.
Женщина
в
современном
обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие
женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным
Развитие массового спорта –
вклад
в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения
страны.

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,

29

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

1

27

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня

1

Здоровый образ жизни, забота выполнение
о собственном здоровье, спорт интерактивных заданий,
как важнейшая часть жизни работа
в
группах,
современного человека. Условия выполнение творческих
развития массового спорта в заданий
России.
Формирующиеся
ценности: жизнь
История и традиции Артека. Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
После воссоединения Крыма и просмотр
Севастополя с Россией Артек – видеофрагментов,
это уникальный
выполнение
и современный комплекс
интерактивных заданий,
из 9 лагерей, работающих работа
круглый
год.
Артек
– в группах, выполнение
пространство
творческих заданий
для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая память и
преемственность поколений
Искусство
–
это
способ Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
общения и диалога между просмотр
поколениями
видеофрагментов,
и народами. Роль музыки в выполнение
жизни
интерактивных
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца

30

рождения
П. И. Чайковского

28

Моя малая Родина
(региональный
и
местный
компонент)

1

жизни. Способность слушать, заданий,
работа
в
воспринимать
и
понимать группах,
выполнение
музыку. Россия – страна с творческих заданий
богатым культурным наследием,
страна великих композиторов,
писателей,
художников,
признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение
своейстране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет
духовного
над
материальным
Россия – великая и уникальная Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
страна, каждый из её регионов просмотр
прекрасен и неповторим своими видеофрагментов,
природными, экономическими выполнение
и другими ресурсами.
интерактивных заданий,
Любовь к родному краю, работа
способность любоваться
в группах, выполнение
природой и беречь её – часть творческих
любви к Отчизне. Патриот заданий
честно трудится,
заботится о процветании своей

31

29

Герои
отрасли

космической 1

страны, уважает её историю и
культуру.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
приоритет
духовного
над материальным
Исследования космоса помогают Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
нам понять, как возникла наша просмотр
Вселенная. Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космическойотрасли. выполнение
Полёты в космос – это результат интерактивных
огромного
труда
большого заданий, работа
коллектива учёных, рабочих, в группах, выполнение
космонавтов, которые обеспечили творческих заданий
первенство нашей Родины
в
освоении
космического
пространства.
В
условиях
невесомости
космонавты проводят сложные
научные
эксперименты,
что
позволяет
российской
науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.

32

30

Гражданская авиация
России

1

31

Медицина России

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству
Значение авиации для жизни Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
общества и каждого человека. просмотр
Как мечта летать изменила видеофрагментов,
жизньчеловека.
выполнение
Легендарная история развития интерактивных
российской
гражданской заданий, работа
авиации.
Героизм в группах, выполнение
конструкторов, инженеров и творческих заданий
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанныес авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана
здоровья
граждан Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
России
–
приоритет просмотр
государственной
политики видеофрагментов,
страны.
Современные выполнение
поликлиники и больницы.
интерактивных
Достижения
российской заданий, работа
медицины.

33

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Технологии будущего в области в группах, выполнение
медицины.
творческих заданий
Профессия
врача
играет
ключевую роль в поддержании
и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не
просто
профессия,
это
настоящее
призвание,
требующее
не только знаний, но и
человеческого
сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и
профессия
человека:
семейные династии
врачей
России.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
развития общества.
просмотр
Человек должен иметь знания и видеофрагментов,
умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
трудностей (труд и трудно –
заданий, работа

34

однокоренные слова), находить в
группах,
пути их преодоления. Чтобы выполнение
добиться долгосрочного успеха, творческих заданий
нужно многотрудиться.
Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33

80-летие Победы
в Великой
Отечественной войне

1

День Победы – священная дата, Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
память о которой передаётся
беседа,
просмотр
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в годы интерактивных
Великой Отечественной войны. заданий, работа
Важно помнить нашу историю и в
группах,
чтить
память
всех
людей, выполнение
перенёсших тяготы войны.
творческих заданий
Бессмертный
полк.
Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,

35

историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

19
мая
–
День
детских Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
общественных
организаций. беседа,
просмотр
Детские
общественные видеофрагментов,
организации разных поколений выполнение
объединяли
и
объединяют интерактивных
активных,целеустремлённых ребят. заданий, работа
Участники детских общественных в
группах,
организаций
находят
друзей, выполнение
вместе делают полезные дела и творческих заданий
ощущают себя частью большого
коллектива.
Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся
ценности:
дружба,коллективизм

34

36

37


Наверх

Положение о Советнике директора по взаимодействию с детьми МБОУ Новокурская ООШ Положение о штабе воспитательной работы МБОУ Новокурская ООШ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».