Рабочая программа по внеурочной деятельности НВП для 8-9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

Заместитель директора

Горева Е.К.

по УВР:

протокол

№ ___1__

от «28»

08

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор:
________/Титова Т.П./

___________/Горева Е.К /

2024 г.

« 28»

08

приказ № ___96____

2024 г.

от «28» 08

2024 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Начальная военная подготовка»
Для 8-9 класса
на 2024 – 2025 учебный год

Составитель:
Андросова Александр Александрович,
учитель физической культуры,
1 квалификационная категория

д. Новокурск 2024г.

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Начальная военная подготовка»
Для 8-9 класса
Программа составлена для учащихся кадетского класса МБОУ « Новокурская СОШ».
«Начальной военной подготовки» является предметом в системе внеурочной
деятельности. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Целью начальной военной подготовки является оказание влияния на все стороны жизни
и деятельности кадетов. Она закаляет их волю, способствует соблюдению порядка и
укреплению
дисциплины, совершенствует умение
владеть своим телом, развивает
наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.
Основой начальной военной подготовки к совместным действиям был, есть и остается
строй. Он вырабатывает у учеников способность быстро, точно и единодушно исполнять
команды командира. Начальная военная подготовка основана на глубоком понимании
обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении
поставленных задач.
Задачи:
1. приобретение строевой выучки;
2. дисциплинированность кадетов;
3. выработка быстроты и четкости действий.
Очень важно также, чтобы каждое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с
повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому
усвоению изучаемого материала.
Каждое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования полученных
навыков. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от
умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Практика
показывает, что высокий уровень строевой выучки учеников может быть достигнут:
1. четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий,
целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки;
2. сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым
учеником;
3. регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и
плановых занятий;
4. совершенствованием навыков в обучении на всех занятиях, при построениях и
передвижениях в повседневной жизни;
5. самостоятельными тренировками;
6. постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны командиров всех степеней к выполнению положений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются
следующие умения:
− активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
−

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

−

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие

−

и

упорство

в

достижении

поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:
− характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
− находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
− общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
− обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
− организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
− планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
− анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
− видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
− оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
− управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
− технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по строевой
подготовке являются следующие умения:

−

планировать занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

−

средств по строевой подготовке;
излагать факты истории казачьих войск, характеризовать их

роль и значение в

жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
−

−

−

представлять строевую подготовку как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их

−

устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

−

соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники

−

−

−

−

−

−

безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия строевой подготовки с разной целевой
направленностью, подбирать для них упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
характеризовать
нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий ;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы; применять жизненно
важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного курса
− Введение в курс ОНВП. Общие положения строевого устава Вооружённых сил РФ.
− Строевые приёмы и движения.
− Строевой шаг. Повороты в движении.
− Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
− Огневая подготовка.
− Радиационная, химическая, биологическая защита.
− Физическая подготовка.

Календарно-тематический план
8-9 класс (34 часа)
№
уроков

Тема урока

Вид деятельности.
Дата
Дата
Формы и методы проведения по проведения по
контроля.
плану
факту

Тема «Введение в курс НВП. Общие положения строевого устава Вооружённых сил РФ»
(6 часов)
1

Введение

Теоретическое
занятие

История развития оружия

Теоретическое
занятие

Что такое патриотизм?

Теоретическое
занятие

2

3

4
5

Обязанности солдат (кадетов) перед
построением в строю

Теоретическое
занятие
Теоретическое
занятие

Зачёт по Строевому Уставу

Контроль знаний

Герои-земляки

6

Тема «Строевые приёмы на месте и в движения» ( 6 часов)
7

Строевая стойка и выполнение команд Практические
«Становись», «Равняйсь», «Смирно», занятия.
«Вольно», «Заправиться». «Отставить».

8

Строевая стойка и выполнение команд Практические
«Становись», «Равняйсь», «Смирно», занятия
«Вольно», «Заправиться». «Отставить».

9

Порядок выполнения команд:
повороты на месте «Напра-во». «Налево», «Кру-гом»

Практические
занятия

10

Порядок выполнения команд:
повороты на месте «Напра-во». «Налево», «Кру-гом»

Практические
занятия

11

Повторение строевых приёмов

Практические
занятия

Зачёт: Строевые приёмы и движения.

Контроль ЗУН

12

Тема «Выполнение воинского приветствия на месте и в движении» ( 4 часа)
13

Выполнение воинского приветствия на Практические
месте в не строя, без головного убора и занятия
с надетым головным убором.

14

Выполнение воинского приветствия
при обгоне начальника (старшего).

15

Повторение строевых приёмов:
Практические
Выполнение воинского приветствия на занятия
месте и в движении.

16

Зачёт по выполнению строевых
приёмов.

Практические
занятия

Контроль ЗУН

Тема «Огневая подготовка» (11 часов)
17

Меры безопасности.

Теоретическое
занятие

18

Материальная часть стрелкового
оружия.

Теоретическое
занятие

19

Материальная часть стрелкового
оружия.

Практические
занятия

20

Материальная часть стрелкового
оружия.

Практические
занятия

Основы и правела стрельбы.

Теоретическое
занятие

Стрелковые тренировки.

Практические
занятия

Стрелковые тренировки.

Практические
занятия

Стрелковые тренировки.

Практические
занятия

Итоговое занятие (повторение).

Контроль ЗУН

26

Соревнование по стрельбе из
пневматической винтовки мр-512.

Практические
занятия

27

Соревнование по стрельбе из
пневматической винтовки мр-512.

Практические
занятия

21

22

23

24

25

Тема «Радиационная, химическая, биологическая защита» (3 часа)
28

Ядерное, химическое, биологическое
оружие.

Теоретическое
занятие

Средства индивидуальной защиты.

Теоретическое
занятие

Средства индивидуальной защиты.

Практические
занятия

29

30

Тема «Физическая подготовка» ( 4 часа )
31

Основы рукопашного боя.

Практические
занятия

Основы рукопашного боя.

Практические
занятия

Преодоление препятствий.

Практические
занятия

Итоговое занятие (повторение).

Практические
занятия

32

33

34


Наверх

Положение о Советнике директора по взаимодействию с детьми МБОУ Новокурская ООШ Положение о штабе воспитательной работы МБОУ Новокурская ООШ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».