ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДВАНИЯ В МБОУ «НОВОКУРСКАЯ ООШ»

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
Протокол № 4 от 14.02.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДВАНИЯ
В МБОУ «НОВОКУРСКАЯ ООШ»

I. Общие положения
1.
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения процедур
самообследования МБОУ «Новокурская ООШ» (далее - Учреждение).
2. Положение разработано в соответствии
- с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»,
-Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений
в порядок проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденный приказом Министерства образования и науки от 14.06.2013 г.
№462».
3. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс
самообследования - это познавательная деятельность учителей и руководителей
Учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие
образовательной среды и педагогического процесса, коррекцию деятельности
школьного коллектива и его руководителей
4. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета
5.Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения
и оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств
в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических
процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее
развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

6)
составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с
объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
6. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая
функция
оценка
(самооценка)
последствий
проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он
вступает во взаимодействие.
Очень важно, чтобы самообследование вызывало положительный отклик,
мотивировало всех ее участников на заинтересованный коллективный поиск
реальных решений проблем, ориентировало на дальнейшее саморазвитие весь
коллектив.
II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,
привлекаемых для его проведения
1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организацию и проведение самообследования в Учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета;
- направление отчета учредителю;
- размещение отчёта на сайте Учреждения.
2. Отчет по самообследованию формируется за календарный год. Работа по
самообследованию Учреждением начинается не позднее 20 февраля текущего года
и заканчивается до 20 апреля года следующего за отчетным (без учета сроков
контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на
устранение
выявленных
в
ходе
самообследования
недостатков
и
совершенствованию деятельности Учреждения).
3. Для проведения самообследования в Учреждении создается комиссия в
составе: директор, заместитель директора, руководители школьных методических
объединений учителей, учителя и другие заинтересованные лица.
4. При проведении самообследования могут быть использованы следующие
методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
5. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности Учреждения:
•образовательной деятельности,

•системы управления организации,
•содержания и качества подготовки обучающихся,
•организации учебного процесса,
•востребованности выпускников,
•качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
•функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативноправовому регулированию в сфере образования.

III. Отчет о результатах самообследования
1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
2. Результаты
самообследования
рассматриваются
на
заседании
педагогического Совета школы.
3. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется его печатью.
4. Отчет размещается
на официальном сайте Учреждения в сети
«Интернет» и направляется его Учредителю до 20 апреля следующего года
за отчетным.


Наверх

Положение о Советнике директора по взаимодействию с детьми МБОУ Новокурская ООШ Положение о штабе воспитательной работы МБОУ Новокурская ООШ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».