Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокурская основная общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО Заместитель директора Горева Е.К. по УВР: протокол № ___1__ от «28» 08 2024 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор: ________/Титова Т.П./ ___________/Горева Е.К / « 28» 08 приказ № ___96____ 2024 г. от «28» 08 2024 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» Для 3-4 класса на 2024 – 2025 учебный год Составитель: Андросова Александр Александрович, учитель физической культуры, 1 квалификационная категория д. Новокурск 2024г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: − оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; − выражать свои эмоции; − понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; − оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметныерезультаты: − определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; − проговаривать последовательность действий во время занятия; − учиться работать по определенному алгоритму − умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; − планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; − постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; − разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; − управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; − умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. − сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. Предметные результаты: − представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; − оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; − организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; − бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; − организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью − взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований; − в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; − применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. В результате изучения физической культуры ученик научится: − правилам поведения и профилактики травматизма при проведении игр, правилам безопасности; − соблюдать личную гигиену; − соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться: − активно играть, самостоятельно и с удовольствием; − в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения; − приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды; − находить выход из критического положения; − быстро принимать решение и приводить его в исполнение; − проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку; − добиваться достижения общей цели. Содержание курса внеурочной деятельности Программа спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 3 класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в пространстве. Игры на развитие качеств. Игры на развитие скоростно-силовых качеств. Игры на развитие выносливости. Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. Игры на развитие внимания. Спортивные игры: «Мини-баскетбол», «Пионербол», «Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Мини-футбол», «Цепи кованы», «Охотники», «Два мороза», «Бег с шариком» «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Белки, шишки и орешки» «След в след». Тематическое планирование № 1 2 3 Тема Введение Игры разной направленности Подведение итогов. Игры на выбор детей. Итого: Количество часов 1 31 2 34 Календарно-тематическое планирование (ФГОС) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Дата проведения план факт Наименование разделов, тем Введение Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Игры разной направленности Спортивная игра «Мини-баскетбол» Спортивная игра «Мини-баскетбол» Спортивная игра «Пионербол» Спортивная игра «Пионербол» Игра «Мяч по кругу» Игра «Мяч по кругу» Спортивная игра «Пионербол» Игра «Поймай рыбку» Игра «Поймай рыбку» Спортивная игра «Мини-футбол» Игра «Цепи кованы» Игра «Цепи кованы» Игры «Охотники», «Два мороза» Спортивная игра «Пионербол» Игра «Бег с шариком» Игра «Бег с шариком» Игра «Нас не слышно и не видно» Кол-во часов Форма проведения занятия 1 1 Теоритическая 31 1 1 1 Игровая Игровая Игровая 1 Игровая 1 1 1 Игровая Игровая Игровая 1 1 1 1 1 1 Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая 1 Игровая 1 1 1 Игровая Игровая Игровая 19 Игра «Нас не слышно и не видно» 1 Игровая 20 Спортивная игра «Мини-баскетбол» 1 Игровая 21 Игра «Третий лишний» 1 Игровая 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Игра «Третий лишний» Игра «Ворота» Игра «Ворота» Игра «Чужая палочка» Игра «Чужая палочка» Игра «Белки, шишки и орехи» Игра «Белки, шишки и орехи» Спортивная игра «Мини-футбол» Спортивная игра «Мини-футбол» Спортивная игра «След в след» Спортивная игра «След в след» Подведение итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Теоритическая, игровая 1 Теоритическая, игровая 33 34 Подведение итогов. Игры на выбор детей. Подведение итогов. Игры на выбор детей. Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования) ФИО учителя Андросов А.А. Предмет «Мир спортивных игр» Класс 3-4 Учебный год 2024-2025г. Тема занятия по основному № Дата по КТП занятия основному КТП Дата проведения по факту Тема занятия по факту Причина корректировки Способ корректировки