Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный краевед для 2 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа »

Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол № 1

Утверждаю
директор________
приказ № 96
от 28 .08. 2024 г.

от «28.08.» 2024 г.

Календарно-тематическое планирование
По внеурочной деятельности «Юный краевед »
для

2

кл.

Ф.И.О. учителя
Н.М.Андросова

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Юный
краевед» в 2 классе
Учитель: Андросова Н.М.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный краевед» для
обучающихся 2 класса МБОУ «Новокурская ООШ» разработана на основе:
Начальной образовательной программы (ФГОС НОО) МБОУ «Новокурская ООШ»
и Рабочей программы воспитания обучающихся МБОУ «Новокурская ООШ».
На освоение курса по учебному плану школы на 2024-2025 учебный год
отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 учебные недели). Занятия по программе
проводятся во внеурочное время.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе
учебного предмета МБОУ «Новокурская ООШ»
Цель изучения курса «Юный краевед»: формирование активной гражданской
позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного
края,
своего
города,
формирование
поисково-исследовательских
и
коммуникативных умений младших школьников.
Задачи курса:
• уважение к истории родного региона;
• утверждение нравственных ценностей;
• воспитание любви к малой родине, гордость за её достижения, уважения к
традициям старших поколений;
• развитие умения вести устный диалог на заданную тему;
• развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;
• развитие умения участвовать в работе ученических конференций;
• умения сформулировать проблему исследования;
• овладеть методикой сбора, оформления материала;
• мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия
и самостоятельности;
• познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со
способами поиска информации;
• прививать навыки организации научного труда, работы со словарями
энциклопедиями;
• выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них
познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей и прививать интерес к исследовательской
деятельности.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
– готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию,
ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие и
личностные, социальные компетентности, личностные качества;
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и
интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве
Предметные результаты
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки
зрения экологической допустимости.

Содержание курса внеурочной деятельности
Край на карте 9 ч
Что изучает краеведение. Понятия «краевед», край, область, регион
Территория и географическое положение Республики Хакасия
Символика Республики Хакасия
Как всё начиналось.
Легенды и предания нашей земли
Абакан - столица Республики Хакасия
Путешествие по городам и районам Хакасии
Природа нашего края 15 ч
Поверхность и полезные ископаемые
Особенности климата края
Внутренние воды Хакасии
Растительный мир Хакасии
Животный мир Хакасии
Уникальные уголки региона
Заповедники, заказники, охраняемые территории.
Экологические проблемы и их решение
Что дает наш регион 10 ч
Знакомство с промышленностью, предприятиями, их история
Сельское хозяйство – основа развития
Народные промыслы, их художественная и культурная ценность.
Туристическая Хакасия
Достопримечательности и музеи
Знаменитые люди Хакасии
Обобщающий урок «Люби и знай свой регион»

Тематическое планирование
№
1
2
3

Тема

Кол-во
часов
9ч
15 ч
10 ч
34 ч

Край на карте
Природа нашего края
Что дает наш регион
Итого

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем

проведения
план

Форма

Кол-во

проведения

часов

Беседа

1

2

факт
Край на карте 9 ч

1

05.09

2-3

12.09

Что изучает краеведение.
Понятия «краевед», край,
область, регион
Территория и географическое
положение Республики Хакасия

4

26.09

Символика Республики Хакасия

Заочное
путешествие,
презентация
Круглый стол

5-6

03.10

Как всё начиналось.
Легенды и предания нашей
земли
Абакан - столица Республики
Хакасия
Путешествие по городам и
районам Хакасии

Миниисследование,
круглый стол
Заочное
путешествие
Заочное
путешествие

Природа нашего края 15 ч
Поверхность и полезные
ископаемые

Конференция+
беседа

2

Конференция+
беседа
Конференция+
беседа

1

Растительный мир Хакасии

Конференция+
беседа

2

Животный мир Хакасии

Конференция+
беседа

2

19.09

10.10
7

17.10

8-9

24.10
07.11

10-11

14.11
21.11

12

28.11

Особенности климата края

13-14

05.12

Внутренние воды Хакасии

12.12
15-16

19.12
26.12

17-18

09.01

1
2

1
2

2

16.01
19-20

30.01

Уникальные уголки региона

Конференция+
беседа

2

Заповедники, заказники,
охраняемые территории.

Заочное
путешествие
+беседа

2

Экологические проблемы и их
решение

Миниисследование,
мозговой
штурм

2

Исследование,
тематический
диспут
Игра+бесда

2

1

Игра+беседа

1

Заочное
путешествие

2

Достопримечательности и музеи

Проект

2

Проект

1

Круглый стол

1

06.02

21-22

13.02
20.02

23-24

27.02
06.03

25-26

13.03
20.03

27

03.04

28

10.04

29-30

17.04

Что дает наш регион 10 ч
Знакомство с
промышленностью,
предприятиями, их история
Сельское хозяйство – основа
развития
Народные промыслы, их
художественная и культурная
ценность.
Туристическая Хакасия

24.04

31-32

01.05
08.05

33

16.05

Знаменитые люди Хакасии

34

23.05

Обобщающее занятие «Люби и
знай свой регион»


Наверх

Положение о Советнике директора по взаимодействию с детьми МБОУ Новокурская ООШ Положение о штабе воспитательной работы МБОУ Новокурская ООШ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».