Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа »
Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол № 1
Утверждаю
директор________
приказ № 96
от 28 .08. 2024 г.
от «28.08.» 2024 г.
Календарно-тематическое планирование
По внеурочной деятельности «Юный краевед »
для
2
кл.
Ф.И.О. учителя
Н.М.Андросова
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Юный
краевед» в 2 классе
Учитель: Андросова Н.М.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный краевед» для
обучающихся 2 класса МБОУ «Новокурская ООШ» разработана на основе:
Начальной образовательной программы (ФГОС НОО) МБОУ «Новокурская ООШ»
и Рабочей программы воспитания обучающихся МБОУ «Новокурская ООШ».
На освоение курса по учебному плану школы на 2024-2025 учебный год
отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 учебные недели). Занятия по программе
проводятся во внеурочное время.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе
учебного предмета МБОУ «Новокурская ООШ»
Цель изучения курса «Юный краевед»: формирование активной гражданской
позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного
края,
своего
города,
формирование
поисково-исследовательских
и
коммуникативных умений младших школьников.
Задачи курса:
• уважение к истории родного региона;
• утверждение нравственных ценностей;
• воспитание любви к малой родине, гордость за её достижения, уважения к
традициям старших поколений;
• развитие умения вести устный диалог на заданную тему;
• развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;
• развитие умения участвовать в работе ученических конференций;
• умения сформулировать проблему исследования;
• овладеть методикой сбора, оформления материала;
• мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия
и самостоятельности;
• познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со
способами поиска информации;
• прививать навыки организации научного труда, работы со словарями
энциклопедиями;
• выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них
познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей и прививать интерес к исследовательской
деятельности.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
– готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию,
ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие и
личностные, социальные компетентности, личностные качества;
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и
интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве
Предметные результаты
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки
зрения экологической допустимости.
Содержание курса внеурочной деятельности
Край на карте 9 ч
Что изучает краеведение. Понятия «краевед», край, область, регион
Территория и географическое положение Республики Хакасия
Символика Республики Хакасия
Как всё начиналось.
Легенды и предания нашей земли
Абакан - столица Республики Хакасия
Путешествие по городам и районам Хакасии
Природа нашего края 15 ч
Поверхность и полезные ископаемые
Особенности климата края
Внутренние воды Хакасии
Растительный мир Хакасии
Животный мир Хакасии
Уникальные уголки региона
Заповедники, заказники, охраняемые территории.
Экологические проблемы и их решение
Что дает наш регион 10 ч
Знакомство с промышленностью, предприятиями, их история
Сельское хозяйство – основа развития
Народные промыслы, их художественная и культурная ценность.
Туристическая Хакасия
Достопримечательности и музеи
Знаменитые люди Хакасии
Обобщающий урок «Люби и знай свой регион»
Тематическое планирование
№
1
2
3
Тема
Кол-во
часов
9ч
15 ч
10 ч
34 ч
Край на карте
Природа нашего края
Что дает наш регион
Итого
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Наименование разделов, тем
проведения
план
Форма
Кол-во
проведения
часов
Беседа
1
2
факт
Край на карте 9 ч
1
05.09
2-3
12.09
Что изучает краеведение.
Понятия «краевед», край,
область, регион
Территория и географическое
положение Республики Хакасия
4
26.09
Символика Республики Хакасия
Заочное
путешествие,
презентация
Круглый стол
5-6
03.10
Как всё начиналось.
Легенды и предания нашей
земли
Абакан - столица Республики
Хакасия
Путешествие по городам и
районам Хакасии
Миниисследование,
круглый стол
Заочное
путешествие
Заочное
путешествие
Природа нашего края 15 ч
Поверхность и полезные
ископаемые
Конференция+
беседа
2
Конференция+
беседа
Конференция+
беседа
1
Растительный мир Хакасии
Конференция+
беседа
2
Животный мир Хакасии
Конференция+
беседа
2
19.09
10.10
7
17.10
8-9
24.10
07.11
10-11
14.11
21.11
12
28.11
Особенности климата края
13-14
05.12
Внутренние воды Хакасии
12.12
15-16
19.12
26.12
17-18
09.01
1
2
1
2
2
16.01
19-20
30.01
Уникальные уголки региона
Конференция+
беседа
2
Заповедники, заказники,
охраняемые территории.
Заочное
путешествие
+беседа
2
Экологические проблемы и их
решение
Миниисследование,
мозговой
штурм
2
Исследование,
тематический
диспут
Игра+бесда
2
1
Игра+беседа
1
Заочное
путешествие
2
Достопримечательности и музеи
Проект
2
Проект
1
Круглый стол
1
06.02
21-22
13.02
20.02
23-24
27.02
06.03
25-26
13.03
20.03
27
03.04
28
10.04
29-30
17.04
Что дает наш регион 10 ч
Знакомство с
промышленностью,
предприятиями, их история
Сельское хозяйство – основа
развития
Народные промыслы, их
художественная и культурная
ценность.
Туристическая Хакасия
24.04
31-32
01.05
08.05
33
16.05
Знаменитые люди Хакасии
34
23.05
Обобщающее занятие «Люби и
знай свой регион»