Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокурская основная общеобразовательная школа » Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № 1 Утверждаю директор________ приказ № 96 от 28 .08. 2024 г. от «28.08.» 2024 г. Календарно-тематическое планирование По внеурочной деятельности «Юный краевед » для 2 кл. Ф.И.О. учителя Н.М.Андросова Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Юный краевед» в 2 классе Учитель: Андросова Н.М. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный краевед» для обучающихся 2 класса МБОУ «Новокурская ООШ» разработана на основе: Начальной образовательной программы (ФГОС НОО) МБОУ «Новокурская ООШ» и Рабочей программы воспитания обучающихся МБОУ «Новокурская ООШ». На освоение курса по учебному плану школы на 2024-2025 учебный год отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 учебные недели). Занятия по программе проводятся во внеурочное время. Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Новокурская ООШ» Цель изучения курса «Юный краевед»: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города, формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Задачи курса: • уважение к истории родного региона; • утверждение нравственных ценностей; • воспитание любви к малой родине, гордость за её достижения, уважения к традициям старших поколений; • развитие умения вести устный диалог на заданную тему; • развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему; • развитие умения участвовать в работе ученических конференций; • умения сформулировать проблему исследования; • овладеть методикой сбора, оформления материала; • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации; • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями энциклопедиями; • выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей и прививать интерес к исследовательской деятельности. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Личностные результаты – готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие и личностные, социальные компетентности, личностные качества; - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: - умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других. - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Предметные результаты - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Содержание курса внеурочной деятельности Край на карте 9 ч Что изучает краеведение. Понятия «краевед», край, область, регион Территория и географическое положение Республики Хакасия Символика Республики Хакасия Как всё начиналось. Легенды и предания нашей земли Абакан - столица Республики Хакасия Путешествие по городам и районам Хакасии Природа нашего края 15 ч Поверхность и полезные ископаемые Особенности климата края Внутренние воды Хакасии Растительный мир Хакасии Животный мир Хакасии Уникальные уголки региона Заповедники, заказники, охраняемые территории. Экологические проблемы и их решение Что дает наш регион 10 ч Знакомство с промышленностью, предприятиями, их история Сельское хозяйство – основа развития Народные промыслы, их художественная и культурная ценность. Туристическая Хакасия Достопримечательности и музеи Знаменитые люди Хакасии Обобщающий урок «Люби и знай свой регион» Тематическое планирование № 1 2 3 Тема Кол-во часов 9ч 15 ч 10 ч 34 ч Край на карте Природа нашего края Что дает наш регион Итого Календарно-тематическое планирование № п/п Дата Наименование разделов, тем проведения план Форма Кол-во проведения часов Беседа 1 2 факт Край на карте 9 ч 1 05.09 2-3 12.09 Что изучает краеведение. Понятия «краевед», край, область, регион Территория и географическое положение Республики Хакасия 4 26.09 Символика Республики Хакасия Заочное путешествие, презентация Круглый стол 5-6 03.10 Как всё начиналось. Легенды и предания нашей земли Абакан - столица Республики Хакасия Путешествие по городам и районам Хакасии Миниисследование, круглый стол Заочное путешествие Заочное путешествие Природа нашего края 15 ч Поверхность и полезные ископаемые Конференция+ беседа 2 Конференция+ беседа Конференция+ беседа 1 Растительный мир Хакасии Конференция+ беседа 2 Животный мир Хакасии Конференция+ беседа 2 19.09 10.10 7 17.10 8-9 24.10 07.11 10-11 14.11 21.11 12 28.11 Особенности климата края 13-14 05.12 Внутренние воды Хакасии 12.12 15-16 19.12 26.12 17-18 09.01 1 2 1 2 2 16.01 19-20 30.01 Уникальные уголки региона Конференция+ беседа 2 Заповедники, заказники, охраняемые территории. Заочное путешествие +беседа 2 Экологические проблемы и их решение Миниисследование, мозговой штурм 2 Исследование, тематический диспут Игра+бесда 2 1 Игра+беседа 1 Заочное путешествие 2 Достопримечательности и музеи Проект 2 Проект 1 Круглый стол 1 06.02 21-22 13.02 20.02 23-24 27.02 06.03 25-26 13.03 20.03 27 03.04 28 10.04 29-30 17.04 Что дает наш регион 10 ч Знакомство с промышленностью, предприятиями, их история Сельское хозяйство – основа развития Народные промыслы, их художественная и культурная ценность. Туристическая Хакасия 24.04 31-32 01.05 08.05 33 16.05 Знаменитые люди Хакасии 34 23.05 Обобщающее занятие «Люби и знай свой регион»