«Новокурская основная общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО Заместитель директора Горева Е.К. по УВР: протокол № ___1__ от «28» 08 2024 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор: ________/Титова Т.П./ ___________/Горева Е.К / « 28» 08 приказ № ___96____ 2024 г. от «28» 08 2024 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волейбол» Для 7-9 класса на 2024 – 2025 учебный год Составитель: Андросова Александр Александрович, учитель физической культуры, 1 квалификационная категория д. Новокурск 2024г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: − формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни; − воспитание морально-этических и волевых качеств; − дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; − умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; − умение оказывать помощь своим сверстникам. Метапредметные результаты: − определять наиболее эффективные способы достижения результата; − умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; − уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей; − организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, оздоровительном лагере; − умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; − умение вести наблюдение за показателями своего физического развития; в Предметные результаты: − знать об особенностях зарождения, истории волейбола; − знать о физических качествах и правилах их тестирования; − выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом; − владеть тактико-техническими приемами волейбола; − знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения; − владеть основами судейства игры в волейбол. В результате изучения физической культуры ученик научится: − выполнять игровые действия и упражнения из игры волейбол разной функциональной направленности; − выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); − выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационной способности); − оценивать величину нагрузки по частоте пульса; − соблюдать правила взаимодействия с игроками; − выполнять основные технические и тактические приемы волейболиста; В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться: − целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; − играть в волейбол; − организовывать и проводить подвижные игры на основе волейбола и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; − проводить разминку волейболиста; − проводить судейство матча. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности по волейболу включает в себя: подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений (подвижные игры на основе волейбола). лёгкоатлетические упражнения. Бег и прыжки, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей. Волейбол. Основные приемы техники и тактики ведения игры: − теоретическая часть. Меры безопасности во время занятий волейболом. История возникновения и развития игры волейбол. Современное состояние волейбола. Терминология в волейболе. − практическая часть. Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки). Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Учебная игра. Соревнование. В данной программе использованы групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Тематическое планирование № 1 2 3 4 Тема Введение Техника игры Тактика игры Подведение итогов Итого: Количество часов 1 31 34 2 68 Календарно-тематическое планирование (ФГОС) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Дата проведения план факт Наименование разделов, тем Введение Техника безопасности на занятиях по волейболу. Правила игры Техника игры Стойки и перемещения игрока. Учебная игра. Кол-во часов Форма проведения занятия 1 Теоритическая 3 Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Нижняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра. 3 Верхняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра. 3 Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. 3 Нижняя и верхняя передача мяча. Учебная игра. 3 Нижняя боковая подача мяча.Учебная игра. 3 Верхняя подача мяча. Учебная игра. 3 Нападающие удары. Учебная игра. 4 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Подача – прием – передача.Учебная игра. 4 Эстафеты с элементами волейбола. 2 Тактика игры Тактика игры в защите. Учебная игра. 2 Упражнения для игры в защите. Учебная игра. 3 Выбор места при приеме нижней подачи. Учебная игра. 3 Расположение игроков при приеме подачи. Учебная игра. 3 Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. 4 Учебная игра. 2 Командные действия.Учебная игра. 4 Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Групповые действия. Учебная игра. 4 Эстафеты с элементами волейбола. 2 Тактика игры в нападении. 4 Контрольные игры и соревнования. Судейство. 3 Подведение итогов Итоговая игра. 2 Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Учебно-тренировочная, игровая Игровая Игровая Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования) ФИО учителя: Андросов А.А. Программа: Волейбол Класс: 7-9 Учебный год: 2024-2025г. № урока Дата по основному КТП Тема урока по основному КТП Дата проведения по факту Тема урока по факту Причина корректировки Способ корректировки