Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокурская основная общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО Заместитель директора Горева Е.К. по УВР: протокол № ___1__ от «28» 08 2024 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор: ________/Титова Т.П./ ___________/Горева Е.К / « 28» 08 приказ № ___96____ 2024 г. от «28» 08 2024 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Служу России» Для 7-9 класса на 2024 – 2025 учебный год Составитель: Андросова Александр Александрович, учитель физической культуры, 1 квалификационная категория д. Новокурск 2024г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: − активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; − проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; − оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: − характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; − находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; − обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; − организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; − планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; − анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; − видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; − оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; − управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; − технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по строевой подготовке являются следующие умения: − планировать занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств по строевой подготовке; − измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; − организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; − организовывать и проводить занятия строевой подготовки с разной целевой направленностью, подбирать для них упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; − характеризовать нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий ; − взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; − в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; − находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. В результате изучения курса «Служу России» ученик научится: − общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; − проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; − правильно относится к оружию, понимать принцип его действия, и последствия его необоснованного применения. − принимать необходимые меры при возникновении разных нестандартных и чрезвычайных ситуациях. − правильному выполнению множества строевых приемов и физических упражнений. В результате изучения курса «Служу России» ученик получит возможность научиться: − излагать факты истории казачьих войск, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; − бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; − подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; − представлять строевую подготовку как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; − оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание курса «Служу России» включает в себя: − − − − − − История российских кадетских корпусов; Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ; Строевая подготовка; Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи; Огневая подготовка; ОФП. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Введение История российских кадетских корпусов Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ Строевая подготовка Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи Огневая подготовка ОФП Подведение итогов Итого: Количество часов 1 5 6 24 6 16 8 2 68 Календарно-тематическое планирование (ФГОС) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Дата проведения план факт Наименование разделов, тем Введение Введение История российских кадетских корпусов Строевой смотр Строевой смотр Основные вехи истории кадетских корпусов России Кадетское движение сегодня Зачет по истории кадетских корпусов Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ Предназначение общевоинских уставов ВС РФ Устав внутренней службы ВС РФ. Права и обязанности кадета Уставные требования к взаимоотношениям военнослужащих. Возникновение и развитие ручного огнестрельного оружия Оружие победы – стрелковое оружие Великой Отечественной войны. Современное стрелковое оружие ВС РФ. Строевая подготовка Обязанности солдат (кадетов) перед построением в строю. Виды строя и порядок размещения военнослужащих в них Выход из строя и возвращение в Кол-во часов 1 1 5 Форма проведения занятия 1 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Теоритическая 1 1 6 Теоритическая Теоритическая Теоритическая 1 Теоритическая 1 Теоритическая 1 Теоритическая 1 Теоритическая 1 Теоритическая 1 Учебно-тренировочная 24 1 Теоритическая 1 Теоритическая 1 Учебно-тренировочная 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 строй Движение шагом. Движение бегом. Движение походным шагом. Движение строевым шагом. Приёмы построения в шеренгу и колонну. Приёмы построения в шеренгу и колонну. Приёмы построения в шеренгу и колонну. Приёмы построения в шеренгу и колонну. Парадный шаг. Перестроения в движении. Перестроения в движении. Перестроения в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Положение Знамени в строю. Порядок выноса и относа Знамени. Порядок выноса и относа Знамени. Зачёт по Строевому Уставу. Зачёт по Строевому Уставу. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи ПМП при обморожениях, ожогах, тепловом и солнечном ударах. ПМП при обморожениях, ожогах, 1 1 1 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 1 1 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 1 1 1 1 1 6 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 тепловом и солнечном ударах. ПМП при травмах и ранениях. ПМП при травмах и ранениях. ПМП при обильных кровотечениях. ПМП при обильных кровотечениях. Огневая подготовка Меры безопасности при обращении с оружием; правила поведения на стрельбище Общее устройство автомата, назначение его частей и механизмов Материальная часть стрелкового оружия. Материальная часть стрелкового оружия. Сборка и разборка автомата. Сборка и разборка автомата. Сборка и разборка автомата. Сборка и разборка автомата. Зачет. Сборка и разборка автомата на время. Основы и правила стрельбы Стрелковые тренировки Стрелковые тренировки Стрелковые тренировки Стрелковые тренировки Стрелковые тренировки Зачет по стрельбе ОФП ОРУ с предметами и без предметов Игра «Победа» Игра «Победа» Игра «Победа» Преодоление препятствий. 1 1 1 1 16 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Теоритическая Теоритическая 1 Учебно-тренировочная 1 Учебно-тренировочная 1 1 1 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная 65 66 67 68 Преодоление препятствий. Преодоление препятствий. Подведение итогов Итоговое занятие (повторение). Итоговое занятие (повторение). 1 1 2 1 1 Учебно-тренировочная Учебно-тренировочная Теоритическая Учебно-тренировочная Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования) ФИО учителя Андросов А.А. Предмет «Служу России» Класс 6-9 Учебный год 2024-2025г. Дата по № занятия основному КТП Тема занятия по основному КТП Дата проведения по факту Тема занятия по факту Причина корректировки Способ корректировки